В экспозиции - костюмы, созданные известным российским модельером Надеждой Ламановой. Сейчас костюмы хранятся в музее театра.
Ее боготворили современники, а каждая модница XX века мечтала о платье от Ламановой. Она придумывала для образы царской фамилии, светских дам, красавиц актрис. Именно придумывала, не рисовать не шить модельер не умела. Костюм рождался прямо на фигуре заказчицы. Но это не помешало покорить Станиславского. Именно работе во МХАТе она посвятила большую часть своей жизни.
Иначе как Великая Надежда Петровна Станиславский о ней никак не говорил. 37 спектаклей во МХАТе одеты в ее идеи. Здесь и «Женитьба Фигаро» 27 года, «Отелло» 30, Ольга Книппер-Чехова 1911 и, конечно, «Анна Каренина». Остается только гадать, где в те времена ей удавалось найти такое разнообразие шелка и бархата.
Она родилась в Нижегородской губернии в 1861 году в семье разорившихся дворян. Именно за происхождение, после революции, в 1918 году, будучи уже известной, попадает в тюрьму. Тогда освободиться ей помогла любимая клиентка - Екатери́на Пешко́ва. А сегодня именно в литературном музее Горького выставка костюмов Надежды Ламановой. Конечно, здесь, не все платья, большая часть в Музее МХАТ, часть - в частной коллекции Александра Васильева и в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Виктория Кузьмина. Олег Климин. «ОбъективНО». ННТВ.