Князь Вано появляется не на сцене, а в зале и сразу возникает атмосфера теплого юмора. Кто-то из зрителей даже подбадривает героев, причем на грузинском языке. В нижегородском оперном театре эта постановка "Ханумы" - самая первая.
Отар Дадишкилиани, режиссер-постановщик и хореограф: "Пьеса дает возможность хорошо отдохнуть зрителю, а главное - посмеяться!"
Лариса Зырянова, исполнительница роли Ханумы, народная артистка России: "Хочется, чтобы колорит был. Помимо костюма - это помогает, конечно. Но кроме этого всего должен быть колорит, пластика, движения специфические для грузинского народа."
Одолеть "Хануму" оказалось задачей непростой . В спектакле много диалогов, драматических сцен и танцев. Оперным певцам пришлось серьезно постараться, чтобы справиться с характерами своих героев. Однако у создателей спектакля есть и свои козыри. На первый план вывели музыку Канчели. Драматические театры просто не обладают возможностью так вплести живую музыку в ткань спектакля, как делается это в оперных.
Аркадий Ладыженский, дирижер-постановщик спектакля (г. Иваново): "Я настолько не предполагал, что именно музыкальная часть спектакля встанет вровень с прозой и характерами грузинскими и даже выше! Вот что делают оперные певцы".
Спектакль был создан за довольно короткий срок. Веселая история 2-х хитрых свах, разыгранная артистами оперного театра, принципиально отличается от знакомой многим постановки Товстоногова в БДТ. Нижегородская "Ханума" - это, в первую очередь, музыка.
Источник:
ННТВ