Это один из ведущих современных живописцев России. Его работы хранятся во многих известных музеях. Василий Нестеренко участвовал и в воссоздании росписей Храма Христа Спасителя.
Художник Василий Нестеренко вздумал биться с живописцем Маковским. Конечно, не буквально, но полотно Нестеренко, которое мастер привез в художественный музей, поражает своим масштабом не меньше «Воззвания Минина» Маковского. Над восьмиметровым сюжетом живописец работал в течение четырех лет. И успел показать лишь в Москве. Следом за столицей познакомились с мотивами Нижегородского ополчения 1614 года и у нас. «Избавление от Смуты» - самая масштабная из работ художника на экспозиции.
Многофигурные исторические полотна - пожалуй, вершина художественного мастерства. Ведь здесь есть и пейзаж и портрет. Фигуры обычно находятся в движении. Василий Нестеренко добиваясь подлинного историзма и достоверности, пишет всех героев с живых лиц. А по поводу элементов одежды, боевого оружия консультируется с историками. На тему ополчения художник привез и еще два полотна «Клятва Дмитрия Пожарского» и «Молитва Сусанина». В последние часы своей жизни - национальный герой, крестьянин Иван Сусанин вознес глаза к небу в последней своей молитве.
Выставку посетил и губернатор Валерий Шанцев, с художником он знаком давно. И честно признается, мечтает о том, чтобы и в нижегородском музее хранилось одно из полотен посвященное нижегородскому ополчению. Василий Нестеренко придерживается классического направления в искусстве, которое основано на традициях русской художественной школы. Если портрет, то парадный, а в пейзажах угадываются святые места. Он считает, что муза - редкая гостья, и приходит она, лишь когда художник за работой. И кажется, эта своенравная дама, навечно поселилась рядом с художником Нестеренко.
Мария Ульянова. Олег Климин. «ОбъективНО», ННТВ.
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: www.1sn.ru