После себя он оставил солидное наследия из работ, которые чаще всего просто дарил своим друзьям. Михаил Соломонович занимался станковой графикой, книжной иллюстрацией и живописью.
Сегодня в её квартире всего две картины. А ведь она вдова художника. Но муж-философ завещал - работы не храни! Они не должны чахнуть в четырёх стенах, они погибнут. Ещё при жизни Михаил Соломонович Виденский раздавал плоды своего творчества друзьям и знакомым. Деньги брал редко, основной целью было, чтобы картины попали в добрые руки. Тех полотен, что он не успел раздать, по словам Полины Александровны, было много. Настолько, что достойно их в этой квартире было не разместить. Поэтому она приняла решение последовать воле мужа. Теперь полотна художника в квартирах нижегородской интеллигенции, в гостиных друзей, и, конечно, в выставочных залах.
Полина Виденская, вдова художника Михаила Виденского: «Иногда я ему говорю: «Миш, неужели тебе не жалко?». А он отвечал: «Что отдашь - твоё, а что скроешь, то потеряно на век». Он был очень щедрый, бескорыстный. Я не знаю, как его можно не любить...»
Теперь Полина Александровна бережно хранит снимки работ мужа. В этой папке воспоминания о его таланте соседствуют с личными фотокарточками. А судьба Виденского складывалась всегда довольно необычно. Будучи студентом строительного он вдруг понял, хочу рисовать. И поступил в художественное училище. Самоучка Виденский сразу понял, будет непросто, но за первые пару лет он догнал и даже перегнал в мастерстве своих самых опытных коллег. По словам, Полины Александровны, всё благодаря его трудолюбию. С годами он совсем не менялся.
Полина Виденская, вдова художника Виденского: «Всегда он был точен, пунктуален. Самодисциплина у него была на высоком уровне. Каждое утро делал зарядку. А потом садился за мольберт. Ежедневно...»
Не изменилось такое отношение к себе и к труду у Виденского и во время тяжёлой болезни. Перенеся инсульт, он лишился возможности двигаться в полной мере. Из квартиры уже не выходил. Но писать не переставал. К великому счастью, правая рука мастера функционировала. Благодаря этому художник продолжил творить до самых последних дней.
Множество работ было создано им в этот период. В основном, натюрморты и портреты. То, что можно было писать в пределах комнаты. Эту открытку, неаккуратно в силу болезни подписанную Виденским, Игорь Аркадьевич получил однажды на Новый год. До сих пор, он хранит её в рамочке, как воспоминание о выдающемся художнике и друге. Он один из тех кто забрал в своё время картины Виденского себе. Среди реалистичных пейзажей и натюрмортов мастера нашёл своё место и портрет Игоря Аркадьевича, написанный Виденским.
Игорь Гришин, друг художника Михаила Виденского: «У него ... было очень много картин о Волге. Он всё это рисовал. И старый Нижний... Все его картины помогают жить. Радуют...»
13-го ноября ему исполнилось бы 90 лет. Но он ушёл раньше, на 36-ом году творчества. Вот так необычно хочется говорить об этом мастере. Михаил Соломонович - это художник, который самозабвенно, ежедневно и настойчиво, вопреки событиям, отдававший себя искусству.
Любовь Рыбальченко, Владимир Гайдай. «ОбъективНО», ННТВ.