Экстренные выпуски газет, заявления первых добровольцев, сведения о немецких агентах. Горьковская область была военно-промышленным регионом, поэтому все предприятия сразу же были переведены "на военные рельсы".
Экстренный выпуск горьковской коммуны. 22 июня 41 год. Речь Молотова, которая только что звучала на радио. в 4 утра без предъявления каких-либо претензий Советскому союзу , без объявления войны, германские войска напали на нашу страну. Это был выходной день, воскресенье. В понедельник, не дожидаясь повесток в военкоматах толпились добровольцы. В нижегородском военкомате хранятся заявления наших земляков с просьбами отправить на фронт.
Нижегородские архивы подняли все документы, в том числе и находившиеся ранее под грифом секретно , чтобы рассказать - как Горький встретил войну. Документы о заброске агентов в горький в первые дни войны, о так называемых радиоиграх, которые велись с немецким командованием, о поступающих эвакуированных женщинах, детях, стариках, к нам направляли тысячи соотечественников по волге, железной дороге, Личные воспоминания нижегородцев о 22 июня. Рассказ лейтенанта Николая Егорова, который перед самой войной прибыл в Брестскую крепость.
Главный миф - о том, что страна была не готова к нападению , развенчан давно. В Горьковской области оборонно-промышленный комплекс формировался на протяжении 30х годов.
Немцы были хорошо осведомлены о заводах, которые работали у нас, выпускали оружие танки бронепоезда подводные лодки, не знали немцы только о существовании авиационного завода. Уничтожить предприятия им не удалось. Они хорошо прикрывались. Не только зенитками, но и маскировкой , на предприятия натягивали тенты с рисунками улиц, пустырей, вычислить где цеха аэрофотосъемкой было невозможно. Рассекречивания документов начала войны идет до сих пор, для общественности много что не открыто и архивисты говорят - работы хватит еще не на одно поколение. Ксения Доринова, Максим Веселов, ОбъективНО. ННТВ.