С таким вопросом к нам в редакцию обратилась Евгения Михайловна Калениченко. Ей семьдесят шесть лет, она инвалид второй группы, а переезда в новое жилье ей ждать еще двенадцать лет. Шестой дом по первому Кемеровскому переулку признали аварийным, но расселение назначено на 2029 год.
Евгения Михайловна живет здесь тридцать лет. И за это время какого-либо основательного ремонта в доме не припомнит. У пенсионерки шалит сердце, подводят ноги. Однако еще больше, чем за здоровье, она беспокоится за свой дом.
И нам показали. И облезлый потолок, и гнилые трубы. Спускаться в подвал было ещё страшнее. Того и гляди стены рухнут. А снаружи худая крыша. Ремонт кровли здесь провели в 2008 году, но уже через несколько месяцев она стала протекать. Вообще сама постройка 48 года, нет ни горячей воды, ни ванных комнат. Чтобы не мыться в туалете, жители своими силами строят себе душевые. Кухня общая, там на соседних комфорках и греют воду, и готовят еду. В доме живет 24 семьи.
Дошло уже до того, что жильцы на свои деньги латают разваливающийся дом. Кто батарею отопления новую купит, что краны на кухне заменит. С 2014 года пытались добиться от районных и городских властей хоть кого-нибудь ответа. Из года в год он приходил один и тот же - жить в доме можно. Решение изменилось недавно, после осмотра дома независимой комиссий. В феврале нынешнего года шестой дом по первому Кемеровскому переулку признали-таки аварийным, но расселение назначено на 2029 год. Через 12 лет. А пока людям предложили либо остаться здесь, либо переехать в маневренный фонд.
Сейчас в регионе действует программа по расселению аварийного и ветхого жилья. Начиная с 2013 года, и за время её работы переселено уже почти 12 тысяч человек. В этом году программу планируют продлить. Значит надежда на лучшее всё же есть. Мы будем следить за развитием ситуации.
Тимур Хакимов, Ренат Бикбаев, ОбъективНО. ННТВ.