Москва, Кремль, все торжественно официально и более чем заслуженно. 58 лет проработал Николай Жарков на Красном Сормове. После Ленинградского Политехнического института прошел путь от строителя судов до директора завода. Как признается сам Николай Сергеевич, и не думал раньше, что можно столько лет ходить на работу.
Николай Жарков, советник генерального директора ПАО "Завод "Красное Сормово": "В кабинете ничего не делал с самых первых дней, потому что только на рабочем месте можно убедиться какая ситуация и что нужно делать чтобы дело было сделано. Проверяю гражданские суда - это один цех, проверяю спецтехнику - другой, металлургия - третий, машиностроение-четвертый. У меня вот такой график по которому я работаю".
С именем Николая Жаркова связаны самые громкие страницы истории завода Красное Сормово. Выпуск атомных и дизельных подводных лодок, техническое перевооружение завода в годы перестройки, создание танкеров и сухогрузных теплоходов "река-море".
Особая гордость судостроителя Николая Жаркова - уникальное производство атомных подводных лодок из титановых сплавов.
Николай Жарков, советник генерального директора ПАО "Завод "Красное Сормово": "Мы построили 4 атомных подлодки 100 % полностью из титанового сплава. Это единственный завод в мире, такого еще никто не достиг. Надо было освоить сварку, обработку титана".
Без преувеличения можно сказать - Николай Жарков знал технологию и производство от и до. Он лично присутствовал при подводных испытаниях глубоководных аппаратов. Провел под водой более 2000 часов. И сейчас, в 82 года, Николай Жарков искренне болеет за родной завод.
Ирина Стефанюк, Александр Фомин, "Время новостей".