О том, чтобы пойти домой, еще буквально две недели назад ни Даша, ни ее родные не могли даже и мечтать. Крайне сложный случай, говорят в один голос врачи. У Даши врожденный порок сердца. К 17-ти годам ей сделали уже четвертую операцию в Москве, после которой начались осложнения. Еще до нового года ее положили на лечение в детскую областную больницу. Но состояние пациентки становилось только хуже и хуже.
Алексей Смирнов - заведующий отделением гнойной хирургии ДГКБ им.Н.Ф.Филатова:
«Мы увидели на перевязке, что кожа являлась одной из стенок сердца. Буквально кровь держала кожа над грудью».
Заведующий отделением гнойной хирургии Алексей Смирнов говорит, что за свой 20-летний опыт работы с подобным столкнулся впервые. Дарье была нужна срочная операция.
Виталий Орлов – кардиохирург:
«Сформировалась огромная аневризма сердца, она подпоялась к кожному покрову и уже была готова к разрыву. То есть, первый же разрез - и возникнет разрыв сердца. Но применив периферическое кровообращение, мы смогли справиться с ситуацией. Когда мы сделали разрез, сердце, действительно, раскрылось полностью. Нам пришлось заново собирать его по частям».
Юрий Соболев - заведующий отделением хирургии врожденных пороков сердца:
«Эта первого рода такая операция, уникальная именно из-за технических особенностей. Выполнялась на фоне инфекции в экстренном порядке».
Кардиохирурги провели настоящую ювелирную работу. Сердце по частям они собрали, не остановив его ни на секунду.
Наталья Лисова – корреспондент:
«Сейчас настоящий эксклюзив. Мы идем в операционную, в которой как раз проходит операция на открытом сердце. Она похожа на ту операцию: которую сделали нашей героине. Здесь также 10 специалистов. Операция сейчас заканчивается: она длилось 3 часа. Нашу героиню оперировали около 10 часов».
Сегодня хирурги признаются, что изначально не были уверены в успешном завершении рискованной операции. Подобного опыта не было ни у них, ни у коллег во всей России.
Антон Максимов - главный врач НИИ «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница имени академика Королева»:
«Очень редкая ситуация, раз-два год может происходить в России. Конечно, будем делиться опытом с коллегами».
Нижегородские хирурги применили радикальные методы, такие как периферическое искусственное кровообращение с вакуумно-вспомогательным венозным дренажем и охлаждением до 30 градусов. Наконец, очаг инфекции удалось устранить. Медики повторно протезировали легочную артерию. Первые дни после операции врачи боялись давать прогнозы. Но, к счастью, Даша пошла на поправку.
Даша Пасынкова – пациентка:
«Была одышка, температура каждый день, недомогание. Сейчас самочувствие лучше. Нет температуры, легче дышать».
Елена Пасынкова - мама Дарьи:
«Быстрее бы забрать ее. И Даша устала, и мы переживаем, бабушки, дедушки ждут, когда мы привезем дочку домой. Золотые доктора, от души мы им благодарны и до конца жизни будем им обязаны».
В кардиоцентр Даша придет через неделю на плановый осмотр. Хирурги, собравшие ее сердце по частям, надеются, что таких визитов у юной нижегородки будет в дальнейшем все меньше.
Служба информации: Наталья Лисова, Алексей Калякин