«Я всю войну молилась Богородице».
Пелагея Хорькова вспоминает, молитва Божьей Матери не раз выручала на войне: и смелости прибавляла, и от беды спасала. Когда началась война, девушке не было еще и девятнадцати лет. В 42-м ее и еще тридцать девушек призвали в армию, им выдали обмундирование и первым делом заставили наизусть выучить название их подразделения, которое ветеран войны хорошо помнит до сих пор.
Пелагея ХОРЬКОВА, ветеран ВОВ: «Четвертая железнодорожная эксплуатационная особая рота».
Всю войну прослужила Пелагея Ивановна стрелочницей на железной дороге. Вспоминает, что поблажек «слабому полу» во время войны не было, жили в вагонах, но с трудностями справлялись. С особой теплотой вспоминает о боевом братстве – никто не спрашивал, кто откуда, это было не важно, важно, что все защищали Родину.
Пелагея ХОРЬКОВА, ветеран ВОВ: «Никто никогда меня не обижал, и речи об этом не было. Все мы были как братья и сестры».
Дорогами войны Пелагея Хорькова дошла до Германии, до Штутгарта. Задаем вопрос – страшно было?
Пелагея ХОРЬКОВА, ветеран ВОВ: «Все время было страшно, ведь немцы кругом».
За 2 месяца до окончания Великой Отечественной часть, где несла службу Пелагея Хорькова, перебросили на Дальний Восток. Там через несколько месяцев началась другая война – с Японией. Радости по поводу Победы было много.
СНХ Пелагея ХОРЬКОВА, ветеран ВОВ: «Мы и плакали, и смеялись, и не верили, что остались в живых. Большой праздник!»
После войны и демобилизации Полина Хорькова работала в колхозе, вышла замуж, родила детей, появились внуки. Она много рассказывает им о войне и о том, что Богородица не раз спасала ее от смерти в тяжелую военную пору…
Источник:
ННТВ