Работа по-настоящему кипит. Это швейный производственный цех исправительной колонии номер 2. В них работают три сотни осуждённых — шьют спецодежду и получают за это заработную плату.
Анастасия Абрамова —начальник центра трудовой адаптации ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области:
«Во-первых, зарабатывать личные денежные средства. Во-вторых, самое главное — это возмещать ущерб, причинённый преступлением. Ну и это трудовая адаптация».
Труд действительно помогает осуждённым. Кто-то отвлекается от мрачных мыслей, некоторые в работе находят общий язык с сидельцами, другие — себя в новом деле и продолжают развиваться уже на свободе.
Анастасия Торчина — осуждённая исправительной колонии №2:
«Наберусь побольше опыта и открою дома своё ателье. Хотелось бы нижнее бельё, наверное, сшить».
Анастасия Торчина здесь из-за наркотиков, за этим рабочим местом она проведёт ещё минимум шесть лет. За два года девушка вспомнила шитьё, которым занималась ещё будучи школьницей. Теперь сшивает брюки спецодежды меньше чем за минуту.
Анастасия Торчина — осуждённая исправительной колонии №2:
«Погружаешься, стараешься сделать всё качественно, быстро, не обращаешь внимание на всё, что происходит. Ну и время быстро проходит».
Каждый стол, каждая швейная машинка, за которыми работают осуждённые, выполняют определённую операцию, кто-то сшивает детали, кто-то кроит — работа коллективная, слаженная и быстрая.
На выходе получаются спецодежда для МЧС России, ФССП, полиции, сотрудников ФСИН России, а также РЖД. Вот, например, такой костюм — куртка и брюки.
150 миллионов рублей в год — это средний объём выпуска продукции из швейных цехов исправительной колонии номер два по государственным контрактам. Но и это не предел — производство модернизируют, закупают новое оборудование. Нагрузка ниже, производства больше.
Служба информации: Нино Цомая, Василий Лысков.