Русскую классику ставят режиссёры из Бразилии и Китая в рамках фестиваля «Горький +». В театре юного зрителя эскиз «Чайки» Чехова поставил опытный мастер, работавший в Европе и Латинской Америке Ленерсон Полонини. Он подошёл к тексту Чехова с пиететом. Его главный вопрос: «Насколько Чехов созвучен сегодняшнему миру?».
Ленерсон Полонини, режиссёр из Бразилии:
«Очень интересные у нас находки, мы создали так называемый Чехов-бенд, оркестр Чехова. Актёры играют на барабанах, на цифровом фортепиано, на электрогитарах. Также мы использовали проекторы и живую камеру, с которой проецируются все изображения. Всё это приближает публику к постановке Чехова».
Работали над эскизом лабораторно, всего пять дней. За это время нужно найти общий театральный язык с актёрами. Несмотря на сложности, работу через переводчика, репетиционный процесс стал примером подлинного сотрудничества: актёры Нижегородского ТЮЗа предлагали свои идеи — например, песни для персонажей.
Второй постановкой стал третий акт пьесы Максима Горького «На дне» в интерпретации китайского режиссёра Юй Ли. Он соединил горьковскую драму с мотивами «Гамлета», отметив, что эта пьеса остаётся одной из самых востребованных в Китае.
Иностранные режиссёры и русские актёры создали общий язык — это и есть суть фестиваля «Горький+».
Иван Панчин, главный режиссёр нижегородского ТЮЗа:
«Тогда театр открывает международные двери, когда это режиссёры стран BRICS, когда это режиссёры из других стран, для артистов это очень важно. Потому что они не варятся уже в своём соку и говорят не на родном языке, а слышат на протяжении пяти дней иностранную речь».
Классика без штампов. Лаборатория доказывает, что Горький и Чехов могут быть современными без потери заложенных в их произведения глубинных смыслов.
Служба информации: Фёдор Лютянский, Василий Лысков, Алексей Фалин.