На этих фотографиях выросло целое поколение фотографов. Нижегородский автор Алик Якубович признается, что тогда, в 60-70-е, он просматривал заграничные фотожурналы и мечтал увидеть эти кадры в большом формате. Эта выставка для него - исполнение мечты.
Алик Якубович, фотограф: "Эти фотографии светлые в смысле света, в смысле человеческих чувств. Эти фотографии сделаны в стране солнца и моря, и только в Италии, наверное, возможен такой свет. Если долго стоять у некоторых работ, я слышу музыку".
Выставка фотографий итальянского реализма - это отражение послевоенного тридцатилетия. 1950-60-е годы были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения стремительных изменений. Телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции. На этой выставке представлены работы двух абсолютно разных и, вместе с тем, очень близких по духу фотографов. Джанни Беренго Гардина - самый известный итальянский фотограф, один из гениальных хроникеров нашего времени. Его работы наполнены зарядом энергии любви к людям и тонкой иронией. А в творчестве Пьерджорджио Бранци воплощается наиболее интеллектуальная, аристократическая тенденция. На его снимках персонажи балансируют на грани между сдержанным лиризмом и живым психологическим портретом-характеристикой.
Ольга Нестерцева, заместитель директора московского музея "Дом фотографии": "Мы очень плохо знакомы с итальянской фотографией. Как-то так получилось, что мы больше знаем итальянский кинематограф, который в то время затмил все. Кажется, будто эти фотографии - кадры из фильмов Феллини".
История культуры Италии очень тесно переплетается с нашей культурной историей. Эта выставка дает импульс к изучению и осознанию этих связей и поиску очень интересных и неожиданных параллелей с Россией.
Источник:
ННТВ (видео)