На сцене театра оперы и балеты нестареющая классика. «Моцарт и Сальери» и «Граф Нулин» - оперы, абсолютно разные по интонации и формату и, тем не менее, гармонично сочетающиеся друг с другом.
Роман Демидов, дирижер-постановщик: «Несмотря на то, что музыку Римского Корсакова и Николаева разделяет добрая сотня лет, разницы не чувствуется. Николаев работает в классической манере и, на мой взгляд, его музыка очень подходит к тексту Пушкина».
Перед тем, как начать оперу «Моцарт и Сальери», Римский - Корсаков очень внимательно изучил текст Пушкина, его мелодику. А потому, музыка композитора гармонично сочетается с авторским текстом. Новое либретто писать не пришлось. «Маленькая трагедия» дана практически без сокращений, а значит, здесь нет новых смыслов противоестественных для классики.
Виктор Ряузов, лауреат Всероссийского и регионального конкурсов, солист оперы:
«Вряд ли я скажу лучше, чем музыка и текст. Сальери - завистник, он гений и трудяга, и он ненавидит Моцарта, которому все дается легко. Именно этот образ я и постараюсь передать».
Предчувствие смерти и злодейства и ощущение надвигающегося рока судьбы - вон интонации «Моцарта и Сальери». Совсем на другой лад настраивает опера «Граф Нулин». В 80-ые годы на сцене тогда еще Горьковского театра оперы и балета впервые была поставлена опера современного композитора Николаева. И вот, спустя почти тридцать лет режиссер Отар Дадишкалиани возвращается к ней вновь.
Отар Дадишкилиани, заслуженный артист России, режиссер - постановщик: «Если сравнивать с той постановкой, то мне нравиться и отношение и исполнение. Эта немного водевильный характер. Времена изменились и зритель другой. Вольностей мы, конечно, себе не позволяли, в работе с классическим текстом».
К этой опере либретто было написано, но текст Пушкина все же дан в ней практически без сокращений. А новые интонации все же появляются: в спектакле задействованы молодые актеры, и, по мнению режиссера это только обогащает постановку.
Источник:
ННТВ (видео)