Аварийным фондом этот дом никто не признает. Хотя как говорят сами жители, они как на пороховой бочке. Даже электропроводка идет прямо по чердаку, а когда на улице сильный ветер, местные жители даже видели искры.
В их доме нет ни водопровода, ни отопления, за водой нужно ходить на речку. Помощи от местной администрации ждать не приходится, а зарплаты в три тысячи рублей ни на что не хватает.
Светлана Кульдяева живет в этом доме уже более двадцати лет. Но в последнее время условия становятся просто-напросто невыносимыми. В морозную зиму в квартире очень холодно. В этом году, правда, с погодой повезло. По сравнению с зимой прошлой, здесь гораздо теплее.
У нее трое детей. Двое - несовершеннолетних. Сюда неоднократно приезжала комиссия по делам несовершеннолетних. Хозяйку квартиры просили навести порядок. Она эти просьбы выполняла, и условия для воспитания детей признавали пригодными.
За водой Светлана ходит к соседям. Постоянно, конечно, к ним не обращается. Неудобно, поэтому чаще воду набирает в речке. Летом еще ничего, а вот зимой делать это сложно.
Коля - это Николай Васильевич Махин - ее дальний родственник. По совместительству - официальный представитель. В районную администрацию ходит как на работу. Но как он говорит, местные власти практически не помогают. Это не совсем верно, семье Кульдяевых помогают финансово - пять тысяч сто пятьдесят рублей. Плюс - зарплата три тысячи. Она работает уборщицей в местном кафе, до которого от дома пять километров. Суммарный доход - чуть более восьми тысяч. Денег просто не хватает. В администрации ей говорят, мы всегда рады помочь, но надо начинать с себя.
По поводу тепла - в доме есть «печка-голландка», но топить ее запретил Госпожнадзор. Дом газифицирован, и администрация готова компенсировать пятнадцать тысяч за газификацию этой квартиры. А полностью это будет стоить около сорока пяти. Где взять еще тридцать, Светлана просто не представляет. Еще одна сложность - квартира приватизирована, то есть, как сказали представители власти - состояние квартиры - это личное дело Светланы Кульдяевой. Николай Махин говорит, что с приватизацией не все чисто.
Теперь Николай Махин хочет выходить на губернатора. Говорит - это последняя надежда.
Источник:
ННТВ (видео)