За эти годы он стал родным домом для тысяч нижегородцев. Когда-то здоровые и молодые люди вряд ли думали о том, что когда-нибудь окажутся в таком интернате, но оказалось, что в старости для многих - это единственный выход. Причем попасть в него могут не только одинокие пенсионеры.
Алексею - тридцать три. Десять лет он лежит на этой койке в Сормовском доме-интернате для инвалидов и престарелых. Он бывший наркоман. В двадцать лет парня парализовало. За долгие годы жизни в палате появился телевизор, ноутбук - Лёша целый день сидит в Интернете, общается с людьми. С прошлой жизнью оборваны все связи.
Алексей Семиглазов: «Мамы нет, она умерла, есть только папа и братья»
-«Они навещают вас»?
–«Нет».
-«Вы с ними контакты поддерживайте»?
-«Нет».
-«А вам хочется»?
-«Нет, не хотят и не надо».
А в актовом зале праздник. На юбилей интерната пригласили бывших сотрудников, персонал, пришли и постояльцы. Дарят цветы, подарки, поют песни, рассказывают истории о самоотверженных работниках дома престарелых. Зарплата у местных санитаров четыре тысячи, а сколько души и труда надо отдать каждому, проживающему в этих стенах.
Вера Баранова, санитарка Сормовского дома-интерната для инвалидов и престарелых: «Они же старенькие - к каждому нужен особый подход, капризничают уже, кому-то что-то не нравится, и исправляешь, что не нравится».
Попасть в дом-интернат не так просто. Это заблуждение, уверяет персонал, что сюда можно скинуть ненужного старика. Люди подолгу стоят в очереди за местом. А пожилые сами ждут скорей бы обрести покой и комфорт, пусть даже казённый. Мария Михайловна уверяет, что здесь лучше, чем со снохой. Кормят вкусно, лечат, и люди вокруг понимающие. Только скучно.
Мария Воронкова: «Я вот на постели лежу, ну книжку почитаю, а так чем заниматься - руки болят, ноги болят, голова болит».
Зоя Семёновна живёт здесь с мужем. Сейчас он в больнице - инфаркт. Ей было всего пятнадцать, когда она оказалась в этих стенах. Десять лет проработала на местной кухне и помыслить не могла, что вернётся сюда в старости. Свою квартиру пожилая чета подарила внуку, ему, говорят, нужнее, он - молодой.
Зоя Селезнёва: «Довольна и дед доволен, я даже иногда его провоцирую, говорю: «Дед, пойдём домой», а он говорит: «Нет, ты иди, а я останусь, я здесь царь».
У руководства интерната в планах капитальный ремонт, чтобы в каждой палате был туалет и горячая вода. Только какие бы комфортные условия не были созданы для обитателей этого заведения, каждый из них мечтает провести старость в кругу заботливых и любящих детей и внуков.
Источник:
ННТВ (видео)