Так уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Светлана Барабанова прокомментировала информацию о том, что депутаты Государственной думы намерены рассмотреть соответствующий законопроект в весеннюю сессию.
Эта инициатива вызвала бурную дискуссию. Сторонники жестких мер считают, что за тяжкие деяния двенадцатилетний подросток должен нести ответственность перед законом. Им возражают, что в этом возрасте ребенок не осознает своих действий. Мнения «за» и «против» взвесил Александр Поздняков.
Средства массовой информации подогревают споры сообщениями об ужасающих преступлениях, совершенных девяти, десятилетними детьми. Но, когда речь заходит о снижении минимального возраста уголовной ответственности, даже представители правоохранительных органов, которые собственными глазами видят вопиющие примеры детской жестокости, выражаются осторожно.
Вадим Варгин, начальник отдела УУП ГУ МВД России по Нижегородской области: «Если речь идет о тяжких преступлениях, то, наверное, есть смысл».
Ольга Лямина, исполняющая обязанности начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Нижегородской области: «Но надо учитывать, что это переходный возраст, когда идет формирование личности несовершеннолетних».
Те, кто хочет ввести уголовное преследование для двенадцатилетних, обращают внимание на пример других стран. В Англии, по некоторым преступлениям ответственность наступает с десяти лет. Во Франции – с двенадцати, а в Ирландии - с семи. Главный аргумент тех, кто выступает «против», сформулировал уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Светлана Барабанова.
Светлана Барабанова, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области: «Возраст четырнадцать лет - научно обоснован. Это возраст, когда ребенок осознает свою ответственность. Раньше - нет. Более того, по оценкам специалистов, дети сейчас умственно взрослеют быстро, а физически медленно. Если сравнивать с нашим поколением, то нынешние дети более инфантильны».
Схожего мнения придерживается и Павел Астахов, который занимает пост уполномоченного по правам ребенка при Президенте России. Примерно также думает и директор департамента образования Нижнего Новгорода Ирина Тарасова.
Ирина Тарасова, директор департамента образования Нижнего Новгорода: «Двенадцать лет - это возраст наибольшего количества ошибок. Головой он думает, что взрослый, а на самом деле жизненного опыта нет. А как-то продемонстрировать себя надо».
Ольга Зеленова, которая никакой государственный пост не занимает, но является мамой двоих детей, а стало быть, имеет отношение к делу, привела еще один аргумент, о котором чиновники говорить, наверное, не решаются.
Ольга Зеленова, нижегородка: «Я в первый раз столкнулась с нашей судебной системой и хочу сказать, что ни в коем случае нельзя снижать минимальный возраст уголовной ответственности. Столько ситуаций, в которые ребенок может попасть. Объективно оценить их невозможно».
Недавно несовершеннолетний сын Зеленовой по какому-то нелепому обвинению оказался под судом. Женщина на своем опыте узнала, что такое судебная ошибка. Именно поэтому она убежденный противник ужесточения наказания.
Источник:
ННТВ (видео)