Ее участниками стали ученики четвертых - одиннадцатых классов. Победители этих соревнований отправятся на международную олимпиаду в Москву.
Зачем ломать голову над сборкой кубика Рубика, если можно собрать робота, который справиться с решением этой задачи буквально за пять минут.
Игорь Логинов, участник олимпиады: «Я ставлю кубик, датчик определят цвет, и предлагает возможные решения. Робот решит эту задачу за шестнадцать ходов».
Схему сборки такого робота легко найти в Интернете - говорят профессионалы, но для восьмилетнего Игоря Логинова и его родителей на первом месте пока не инновации в программировании робототехники.
Елена Логинова: «Мне очень по душе это занятие, сын может развиваться и расти гармоничной личностью».
А возможности развития действительно существуют. В международной олимпиаде по программированию лего-роботов задания каждый раз меняются. В этот раз школьникам нужно было построить роботов, способных рассортировать шарики по ячейкам, исследовать неровную местность и найти полезные ресурсы.
Для состязаний между детскими творениями созданы специальные поля и лабиринты, но есть среди них и такие, которые нельзя оценить по предложенным параметрам - это так называемая творческая категория. Здесь есть эмоциональный робот, робот-рука и даже робот-друг.
Костя Красов, участник олимпиады: «Он подходит тем людям, которым одиноко, он дружится с ними и помогает справиться с одиночеством».
Впрочем, его создатели заботились о других людях. Самим им такие друзья не нужны.
Вадим Ким: «Роботы не умеют плакать и играть в шахматы, а Костик умеет играть в шахматы».
На российском уровне нижегородские начинающие программисты пока не занимают первых мест, но организаторы уверены, что это временно. К сожалению, возможности поиграть в такие умные игрушки пока есть не у каждого ребенка.
Курсы по программированию роботов есть всего в нескольких учебных учреждениях, а заниматься самостоятельно удовольствие довольно дорогое. Но для обучения современного ребенка такая игра - настоящая находка.
Николай Кощеев, директор Нижегородского института информационных технологий: «Когда на уроках информатики прогоняешь программку на компьютер, это одно, а когда ты видишь, что тебе удалось запустить в жизнь эту штуковину, это же совсем другое, когда видишь, как он двигается и говорит. Это нужное равновесие между компьютером и игрой».
Такие состязания дают детям возможность почувствовать себя маленькими изобретателями и воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии, или хотя бы понять, что значит программирование.
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: aif-nn.ru