В рамках мероприятия открылась фотовыставка работ Ирины Гладунко, для которой театр стал страстью и вдохновением.
Буквально несколько дней назад в Нижнем Новгороде подвели итоги театрального фестиваля «Премьеры сезона». Оказалось, что нижегородские театры вовсе не так редко обращаются к классике как об этом принято говорить.
Рива Левите, режиссер, заслуженный деятель искусств России, педагог Нижегородского театрального училища им. Е. Евстигнеева: «Я стараюсь осуществлять принцип, чтобы мои студенты всегда играли классику, потому что нет ничего глубже».
Зачастую именно такие спектакли становятся наиболее значимыми и конкурентоспособными. Классика остается востребованной во все времена, потому что всегда актуальна, достаточно только по-новому расставить акценты. Режиссеры, когда берутся за постановку несомненно подвергают произведение трансформации.
И порой классический текст знакомый нам со школы, вдруг предстает в совершенно новом качестве. В это театральном сезоне, так получилось, например, с «Грозой» Островского в постановке уже не нашего режиссера Владимира Золотаря. Эту постановку многие не приняли. Катерина получилось надломленной неврастеничкой, и именно благодаря этому гиперболизированному образу современной женщины конфликт столетней давности зазвучал очень современно.
Театральному фотографу Ирине Гладунко о своей любви к постановкам Золотаря словами говорить нет необходимости. Ее работы, сделанные на самых разных спектаклях, самых разных режиссеров, стали украшением этой дискуссии.
Ирина Гладунко, фотограф: «Я считаю, что все зависит от того, насколько качественно сделан спектакль. Рива Яковлевна за классическое обращение с текстом, но ее постановки - это шедевры».
К сожалению, молодежь в дискуссии принимала крайне пассивное участие, а говорящие сошлись на том, что все зависит от режиссерского замысла, и все же классика должна оставаться классикой. Впрочем, на нижегородской сцене эксперименты с ней встречаются крайне редко, и еще реже получают знаки отличия. Впрочем, классике, кажется все же придется потесниться. Самой главной творческой удачей этого сезона признан спектакль по пьесе современного драматурга Мартина МакДонаха «Человек – подушка» театра «Зоопарк».
Екатерина Оруджева, Сергей Пермовский, «ОбъективНО» ННТВ.
Источник:
ННТВ (видео)