У охранника Дика столько работы как этой зимой не было никогда. Нет, люди в селе Оранки воспитанные, раньше просто мимо ходили и Дик провожал их звонким лаем, а с появлением во дворе Нюши и Кроша, стали претендовать на его территорию. Фотографируются, детей водят, но телевидение, решил Дик, это чересчур...
Его хозяин оказался более гостеприимным. «Пожалуйста, снимайте, я вам не мешаю». «Это мама с папой лепили для меня» — видимо, это означала поза двухлетнего Дани. Даня «Смешариков» обожает. Из модных сегодня среди детей мультиков — Лунтика, Фиксиков, Барбоскиных — он выбрал приключения именно этих персонажей.
Татьяна Голышева, участница конкурса «Нижегородский снеговик»: «Он с самого рождения стал смотреть «Смешариков», они яркие, и музыка у них веселая, видела, как он песенки про них поет. Мы много не даем смотреть мультики, но каждый день смотрит «Смешариков».
О конкурсе скульптур «Нижегородский снеговик» Голышевы узнали случайно, старались прежде всего для сына, а когда фотографии выложили на сайт, Нюша и Крош стали активно набирать голоса. Заявки на участие в очередном конкурсе министерства социальной политики области подали уже более ста нижегородских семей. Смешарики во дворе стоят уже почти месяц, краска под снегопадами стирается. Но Даня своих героев ежедневно освежает.
А во дворе первого дома по улице героя Быкова — целая снежная семья. Их должно было быть 78. Скульптуры лепили родители и дети, больные муковисцидозом. Это неизлечимое наследственное заболевание — редкое, в области выявлено у семидесяти восьми детей. В основном, поражает легкие. Участники съехались со всей области. Снега хватило только на семнадцать снеговиков.
Юлия Глухова, волонтер общественной организации помощи больным муковисцидозом: «Снег мы копали до земли, 8 января, праздник перчатками лепили и хотим победить».
А больше всего эти родители хотят победить болезнь, и готовы на все, чтоб их дети жили долго. Ещё недавно те новорожденные, которым ставили диагноз муковисцидоз, не доживали до двух лет. Сейчас считается, что доживают максимум до 15. Но родители с врачами не согласны. Поэтому здесь и самые маленькие — только родившиеся снеговички — и взрослые. Лене Илларионовой — 25. Ее жизнь — доказательство того, что муковисцидоз не приговор.
Елена Илларионова: «Девочки, больные муковисцидозом. рожали здоровых детей, так что не все потеряно».
По древнему преданию, когда лепишь снеговика нужно загадать желание, а когда он растает, мечта исполнится. А если снеговик — не чудо, то, как минимум арт-терапия. Нет такого человека, которому бы не доставил радость снежный человечек с морковкой вместо носа. Кстати, конкурс «Нижегородский снеговик» продлится до 15 февраля, заявки на участие еще принимаются.
Ксения Доринова. Алексей Завылов, «ОбъективНО», ННТВ.
Источник:
ННТВ
Источник фото: aif-nn.ru