Экспозиция открылась в выставочном комплексе. Она посвящена юбилею автора. Все свои работы Наталья Кострова создает без гончарного круга, вручную
С первого взгляда понимаешь - это не та керамика, к которой мы привыкли, это не чашки с блюдцами и не фабричные статуэтки. здесь нет правильных форм и глянцевых поверхностей.
Все работы создаются без гончарного круга, вручную, с естественной асимметрией. А потом обжигаются, но не в электрической печке, где можно регулировать температуру, а в традиционной, дровяной. В этом весь смак-автор никогда не знает до конца, что у него получится - огонь решает сам. Главное здесь уловить грань между удачной работой огня и явным браком.
Наталья Кострова, автор выставки, художник: «Никогда не знаешь, что получится. с благоговением все керамисты открывают печку и волнуются"))
Скульптуры здесь абсолютно разные и по форме и по содержанию. Довольно много абстрактных работ с не менее абстрактными названиями. Вот, например, "бесконечность". Или вот эта - огромная составная скульптура под названием "мираж". А уж что это за мираж, каждый решает по-своему. А вот ещё более загадочная абстракция. Кроме глины здесь использованы ещё и гвозди. Именно с помощью таких ржавых обожженных гвоздей, по мнению художницы, удалось воплотить задуманное - а именно, создать некое существо неопределённого происхождения. «Трепанги» – так называется работа - это что-то среднее между растением и животным. Вот где полный простор для фантазии.
Юрий Андреев, художник-живописец: «Такие вещи позволяют зрителю домыслить. Этот способ очень ценный для искусства».
Есть, впрочем, скульптуры и для менее подготовленного зрителя, у них и формы проще, да и названия говорят сами за себя, это уже не абстрактные "Миражи" и "Бесконечности", а просто "Цветы и птицы". Или вот скажем скульптура "Семья". Как говорится, «Мама, папа, я». Кстати, фигура, автобиографична. И не зря она такая яркая и красочная - заряд энергии и вдохновение художница получает от своей семьи - мужа и сына, которые целиком и полностью поддерживают её в творчестве.
Александр Кампс Суарес, сын Натальи Костровой: «Мне нравятся мамины работы, я восхищен... Особенно мне нравятся большие работы и птицы, очень много красочных работ».
Главное, что художнице удалось сохранить первозданность «живого» материала и подарить зрителю удивительное ощущения соприкосновения с ним.
Ольга Рябинина, Руслан Абдуллин, «ОбъективНО», ННТВ
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: ННТВ