В одной выставке они собрали абсолютно несовместимые на первый взгляд инсталляции и объекты. В их числе даже кость мамонта, позаимстованная на время из Музея Дарвина. Зачем она понадобилась художникам?
Средневековая эстетика вполне может стать основой выставки современного искусства. Бестиарий - средневековый сборник аллегорических статей о животных и мифологических существах. Группа молодых московских художников оживили это понятие.
Анастасия Дорожкина, художник, куратор проекта «Бестиарий»: «Выставочное пространство уподоблено тронному залу, который наполнен объектами- метафорами действительности. Зритель двигается от прошлого в будущее. Это современное средневековье».
Этот проект был представлен на московской бьеннале молодого искусства, но так как художники каждый раз выстраивают пространство заново, в арсенале получился другой бестиарий. Сюда добавили красный цвет и внесли некоторые новые объекты. Например, этот.
Андрей Строганов, художник: «Человек всегда пытался узнать точную дату конца света. И здесь я написал все известные даты, и на них, оказывается, наложен антикварный замок».
Смыслы и значения этих объектов художники не объясняют. Их цель — создать пространство, в котором у зрителя рождались бы свободные ассоциации. Вырванные страницы из книги аллюзий - так они называют свой бестиарий. И для создания метафоричного пространства пользуются не только арт-объектами. Кости мамонта, например, художникам предоставил музей ледникового периода. Здесь это кости бывшего стража.
А в центре тронного зала расположен позвонок кита, который здесь превращается в бюст мифологического существа.
Соединив самые разные объекты, художники создают единое пространство, в котором рассуждают на тему власти и игры. И это один из самых ярких проектов художественной группы, потому что после его создания их так и называют «Бестиарий».
Екатерина Оруджева. Михаил Городников. «ОбъективНО». ННТВ
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: ННТВ