Им показали 11-ю колонию, которая находится в Борском районе. Сроки здесь отбывает не простой контингент, бывшие сотрудники судов и правоохранительных органов. Заключенные время зря не теряют, для поддержания формы есть спорт зал, дистанционно получают дополнительные высшее образование, а отдыхают в живом уголке. В тоже время и про строгость тут не забывают не на минуту.
В ИК-11 контингент не совсем необычный. Каждый четвертый имеет высшее образование, Каждый второй его получает прямо здесь на территории зоны. Отбывают наказание здесь бывшие сотрудники судов и правоохранительных органов. Тысяча двести пятьдесят осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы с ними приходится непросто.
Николай Сивов, заместитель начальника ФКУ ИК №11 ГУФСИН России по Нижегородской области: «Это грамотные осужденные, знают свои права и обязанности, и пишут в разные инстанции».
Жалобы и обращения - это нормальное течение жизни осужденного. Но в последнее время к 11-й колонии стали проявлять интерес блоггеры и журналисты.
Сначала нас приглашают посмотреть камеры для отбывания наказания. Рыбки молчат, попугай что-то щебечет, телевизор работает. Антон Бобков, например, на жизнь не жалуется, сидит по 228 - хранение, распространение и сбыт наркотиков - и ждет возвращения домой, ему четыре года осталось, на местном жаргоне «до звонка».
Антон Бобков, осужденный: «Здесь единственное плохо, что нет близких...»
Александр Лавров отбывает срок за убийство и разбой - 17 лет. Сейчас ему 33, а сидеть осталось еще 10 лет. Жалеет, что дети растут без него. А к несвободе уже привык.
Александр Лавров, осужденный: «Сложно только первые пять лет...»
Дальше по этапу экскурсии журналистов повели в спортзал. Осужденный Андрей выжимает от груди сто пятьдесят килограммов. Он спортсмен, и все бы время проводил в спортзале, но строгий режим колонии позволяет лишь час три раза в неделю. Жалоб не пишет, с правилами исправительного учреждения беспрекословно соглашается.
Андрей Кубаев, осужденный: «Здесь нормальное отношение...»
Когда мы попали в столовую, осужденные уже пообедали. На обед были суп гороховый и макароны с рыбой. Сергей Ховрин - здесь главный повар. Раньше он тоже работал в исправительной колонии в Вологодской области. Говорит, оступился - взял взятку, получил пять лет. Но здесь тоже есть чем заняться, например, готовить полюбил.
Сергей Ховрин, осужденный: «Мама привили любовь к готовке...»
В столовой, кстати, едят только натуральное, со своего огорода. Он раскинулся прямо на территории зоны. 1800 кустов капусты, три тонны кочанов - еды на весь год хватает. Констатин Романенко о своих овощах говорит с любовью, сидит он за убийство, но словно заправский дачник рассуждает об урожае.
Константин Романенко, осужденный: «Весна в этом году поздно, они только пошли...»
После такой идиллии нас ждал еще один сюрприз. В гости к осужденным приехал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Руководство ГУФСИН по нижегородской области организовало акцию «Задай вопрос митрополиту». Записки писали, конечно, не так активно как жалобы, но штук тридцать набралось. Цензуры, говорят, не было никакой, большинство вопросов о смысле жизни и апокалипсисе. Православных верующих в колонии много, по режиму ходят в храм. Становятся более дисциплинированными.
Виктор Дежуров, начальник ГУФСИН России по Нижегородской области: «Это хорошо, когда митрополит приезжает...»
Руководство ГУФСИН будет обращаться к митрополиту с просьбой продолжать такую практику общения с осужденными и в других колониях... За колючей проволокой журналисты пробыли несколько часов. Создалось ощущение, что учреждение здесь образцово-показательное. Кстати, в ИК-11 на каждом углу видеокамеры - всего 600 штук, следят из этой комнаты за каждым шагом и осужденных и надзирателей,что впрочем, должно гарантировать соблюдение прав отбывающих наказание.
Ксения Доринова, Сергей Таиров, «ОбъективНО», ННТВ
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: www.zagr.org