Напомним, нижегородцы уже видели это произведение в исполнении литовцев.
Ученик Георгия Товстоногова, руководителя питерского Большого драматического, сокращенно БДТ, Лев Эренбург иронично окрестил свой театр НеБДТ. Небольшой драматический театр существует с 1999 года, и своей третьей постановкой выбрал «На дне». Этот спектакль труппа готовила три года, первая репетиция шла девять часов, последующие и того больше. Актеры меняли свои роли, Лука, вдруг стал играть Актера, а Актер Сатина. Горьковский обитатель ночлежки Кривой Зоб вдруг стал женщиной-карлицей, а ее устами звучат реплики другого персонажа, татарина.
Вадим Сквирский, актер: «Все равно ты вступаешь в полемику с автором, когда ставишь спектакль...»
У театра до сих пор нет своего помещения, долгое время не было денег и на декорации, актеры шили пельмени из кусочков ткани, за неимением средств на настоящие. С костюмами помогала художница Екатерина Шапкаева.
Татьяна Колганова, актриса: «Она помогла нам, работала тогда на фильмом Германа, и часть костюмом перепала и нам...»
В самом же спектакле Эренбург отошел от Горьковской драматургии. Проповеди Луки мы слышим из уст всех персонажей, как и монологи Сатина. Забавный факт - первые два показа постановки прошли в необычных местах - сначала в питерских Крестах, потом - для депутатов Законодательного собрания Петербурга. И ощущения у актеров оказались абсолютно разные.
Артур Харитоненко, актер: «Эти спектакли были рядышком, и очень странное ощущение...»
Вообще, спектакль предусмотрен для малой сцены. В зале на 30 мест, где обычно идет постановка, актеры играют боль и разрушение - а зритель видит каждую слезу, и каждую каплю крови, которая на самом деле гуашь.
Мария Ульянова. Ренат Бикбаев. «ОбъективНО», ННТВ.
Источник:
ННТВ (видео)
Источник фото: ННТВ